Статуя Нимфы Летнего сада. Фотография без номера и подписи из неоконченной выставки «Параллельные миры».
XX в., конец - XXI в., начало.
бумага; фотопечать
29,8 х 35,9 см.
К античным мотивам Владимир Поздняков обращается и в работе «Статуя нимфы Летнего сада». Скульптура, благодаря «магии фотографии», словно оживает на наших глазах, а ее лицо становится эмоционально-выразительным. Выбранный фотографом ракурс подчеркивает барочную динамику скульптуры. Перед нами копия произведения фламандского скульптора Томаса Квеллинуса (1690), работавшего в Дании, — одна из самых ценных скульптур Летнего сада. Атрибуты нимфы — высокий пень, у корней которого изображены листья, распустившийся цветок, указывают на то, что это дриада — прекрасное лесное божество. Отсылки к классическому наследию и мотив «оживающей статуи» были очень популярны в петербургской фотографии конца XX — начала XXI века, примером этому может служить серия «Патина» Александра Китаева или фотографические опыты «Новой академии». Генетически эти художественные стратегии восходят еще к фотографии XIX века (снимки Версаля Эжена Атже). В контексте «Параллельных миров» одухотворение неживого, раскрытие ирреального в реальном приглашает зрителя заглянуть в иной мир, который становится доступным для восприятия благодаря фотографии.
Фотографии и негативы
ПМ-КП-1293/22
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.