Портрет великого князя Павла Петровича.
XVIII в., вторая половина.
холст; масло
75,2 х 59,7 см. В раме 90,5 х 74,2 см.
Цесаревич Павел Петрович изображён в светлом с золотым шитьём мундире генерал-адмирала, на шее – крест ордена Св. Анны; голубая лента через правое плечо и бриллиантовая звезда на левой стороне груди – знаки ордена Андрея Первозванного. Тёмный коричневатый фон высветлен вдоль затылка и левого плеча изображённого. Портрет отличает относительно мягкая и робкая пластическая проработка лица при достаточно жёстком рисунке силуэта. Для изображения лица художник использовал иконографический тип юного Павла, созданный французским художником Жаном Луи Вуалем и ставший своего рода эталоном образа юного Павла. Известен целый ряд портретов, как приписываемых Вуалю, так и копий с оригинала Вуаля. Изображения мундира и мантии на портрете в Монрепо не повторяют какой-то конкретный образец, а имеют, вероятно, компилятивный характер. В 1760-х гг. К.-Л. Христинек написал «Портрет цесаревича Павла Петровича в костюме кавалера ордена Андрея Первозванного» (ГМИИ), используя для изображения лица так называемый «тип Ротари» (портрет Павла итальянского живописца Антонио Пьетро Ротари неоднократно копировался, а также широко использовался русскими художниками в качестве образца). Как детский портрет Павла кисти К.-Л. Христинека, так и портрет Павла из Монрепо не являются копиями, но демонстрируют практику интерпретации «эталонного» иконографического типа в самостоятельной композиции. Это также сближает их и даёт основания для возможного включения портрета из Монрепо в круг произведений К.-Л. Христинека. Но для подтверждения авторства дополнительно необходимы комплексные исследования материалов живописи. Наталия Михайловна Ткачёва, эксперт по культурным ценностям, член Санкт-Петербургского Союза Художников
Живопись
ПМ-КП-1327
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.